Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Можно предположить, что инвестиционная привлекательность регионов будет иметь большую устойчивость, если существенно улучшится социально-политическая обстановка в регионе. Анализ показывает, что и иностранный и отечественный инвестор придают этому фактору большое значение. Кроме того, с точки зрения российских инвесторов, инвестиционная инфраструктура занимает довольно высокое место в инвестиционной привлекательности региона. Для иностранных инвесторов этот критерий менее значим, их интерес заметно акцентируется на финансово-экономическом состоянии материальной базы развития региона. Кроме того, надо иметь в виду, что приоритеты самих инвесторов не могут считаться абсолютно надежными. Может так случиться, что выбор предприятий на основе каких-либо приоритетов окажется потенциально опасным для экономики страны или отдельного ее региона, например, с точки зрения экологии. Из таблицы очевиден особый интерес отечественных и иностранных инвесторов к показателям материальной базы развития 1 и 2 места соответственно. Учитывая, что для отечественных инвесторов финансово-экономическое состояние оказалось наименее, а для иностранных наиболее значимым показателем здесь интересы отечественных и иностранных инвесторов разошлись диаметрально , региональный инвестиционный процесс может столкнуться с серьезными трудностями. Это означает, что если не будет задействована государственная стратегия инвестиционной политики, то еще долго не исключены сценарии, при которых отечественный инвестор вкладывает деньги лишь для эксплуатации имеющихся мощностей, а иностранный инвестор основную свою задачу видит в усилении своего влияния на состояние экономики и финансов.

В. И. Маколов. Инвестиционная политика региона: оценка состояния и новые задачи

С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, связанных с углублением межрегиональных противоре- чий. В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестици- онного капитала, возрастание дифференциации уровней социально- экономического развития, разрыв единого инвестиционного про- странства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью эконо- мической неоднородности, а следовательно, и различием возможнос- тей привлечения инвестиционных ресурсов.

Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределе- нии средств: Рост самостоятельности регионов в про- ведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его исполь- зования.

Теоретические аспекты инвестиционного развития экономики региона разных областей экономики и социально-экономические программы для управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики.

С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке им М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета Университетская наб. Соколов М ЗД 1ЪЬ Актуальность темы исследования Использование категории инвестиции для изучения вопросов экономической социологии дает возможность раскрыть социальные аспекты Данного феномена. Изучение инвестиций в предметном поле экономической социологии предполагает анализ общих основ механизма осуществления инвестиционной деятельности как важнейшей составляющей социально-экономического процесса, выявления специфики данного вида социально-экономической деятельности в условиях рыночной экономики России.

Инвестиционная деятельность представляет собой неотъемлемый элемент инновационного процесса, без которого невозможно себе представить развитие не только современного производства, но и всего общества в целом. инвестиции — есть важнейшая составляющая эволюции как любой социальной системы в целом, так и элементов ее составляющих, включая каждого человека. Бели инвестиции направлены на развитие данной системы и ее подсистем, они выполняют свои социально-экономические функции в обществе, в данном случае можно говорить о социально-экономическом прогрессе.

В том случае, когда инвестиции находятся вне пользования социальной системы, не направлены на ее развитие, это приводит к стагнации и даже регрессу развития всей системы. Россия—яркий тому пример, иллюстрация именно той ситуации, когда рост доходов общества, вызванных ростом спроса и цены на нефть, не сопровождается превращением их в социальное и производственное инвестирование, следовательно, не оказывает существенного влияния на развитие страны в позитивном плане.

Современное состояние отраслей промышленного комплекса и макроэкономические предпосылки развития национальной экономики 1. Анализ макроэкономических показателей развития отраслей промышленного комплекса региона на материалах Кабардино-Балкарской республики 1. Альтернативы макроэкономического развития Кабардино-Балкарской республики при различных вариантах инвестиционной политики Глава .

Современная инвестиционная политика Республики Беларусь следующие: политические, экономические, финансовые, социальные и экологические.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции. Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики.

Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена. Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики.

Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере. Начало процессам инвестиционного регулирования обычно связывают с именем Дж.

Экономический форум ЦФО России по проблемам инвестиционной политики состоится в Тамбове

Инвестиционная политика предприятий в современных экономических условиях России Основным условием успешного проведения инвестиционной деятельности является состояние отечественной экономики, во многом определяющее перспективы развития финансового лизинга как одной из возможных форм капитальных вложений в стране.

В настоящее время больших возможностей для инвестиционной деятельности российских предприятий пока не имеется. Основные социально-экономические показатели развития России Приложение за девять месяцев г. При этом экспорт товаров сократился более, чем их импорт.

Теоретические аспекты формирования инвестиционной политики предприятия роста, получения текущего дохода и решения социальных задач.

В чем состоят проблемы бюджетного финансирования инвестиций? Как осуществляется государственная поддержка частных инвестиций? Что такое Бюджет развития? Каковы основные условия допуска инвестиционных проектов к конкурсу на использование средств Бюджета развития? Охарактеризуйте инструменты целевого регулирования денежных потоков, ориентирующие их на поддержку производства. Как влияет создание системы гарантирования депозитов на состояние кредитной системы?

Какова роль активной промышленной и структурной политики в активизации инвестирования? Что представляет собой инвестиционный налоговый кредит? Каковы причины активизации инвестиционной политики российских регионов?

15.3. Региональные аспекты инвестиционной политики

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Динамичность и эффективность развития экономики любой территории во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, развитие социальной инфраструктуры.

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления — федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи. Под муниципальной инвестиционной стратегией должны пониматься приоритеты, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования.

Теоретико-методологические аспекты инвестиций реализации инвестиционной политики государства. рить об инвестициях в социальную сферу.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.

Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества. По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными. Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона. Социально-психологические методы регулирования инвестиционной деятельности направлены на создание благоприятного инвестиционного имиджа, использование моральных поощрений, придание открытости инвестиционному процессу.

Возможна и другая трактовка: Селективные методы применяются избирательно, в зависимости от типа инвестора, специфики вида экономической деятельности или объекта, характера инвестиционных приоритетов региона. В соответствии с целями исследования наиболее полно проработан механизм использования методов мобилизации источников финансирования инвестиций.

О государственной инвестиционной политике Удмуртской Республики

Государственная инвестиционная система Удмуртской Республики Государственная инвестиционная система Удмуртской Республики представляет собой совокупность: Негосударственная инвестиционная система Негосударственная инвестиционная система представляет собой совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей, использующих собственные и привлеченные инвестиционные ресурсы, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством: Инвестиционные системы муниципальных образований в Удмуртской Республике Инвестиционные системы муниципальных образований в Удмуртской Республике представляют собой совокупность: Инвестиционная система семьи Инвестиционная система семьи представляет собой совокупность физических лиц, являющихся членами семьи, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством: Осуществление государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики Статья 9.

Цели, задачи, принципы государственной инвестиционной политики 1.

регулирование инвестиционных процессов: социальный аспект. развивающуюся экономику и хорошо продуманную социальную политику.

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2. Высшие органы государственной власти принимают решения, возводящие в ранг закона предложения по различным направлениям государственной инвестиционной политики.

При этом они учитывают как предложения правительства, так и рекомендации международных организаций. Для выполнения регулирующих функций министерства экономики, финансов и Национальный банк вырабатывают предложения по основным параметрам кредитно-денежной, финансовой и инвестиционной политики, позволяющих проводить в жизнь государственные меры социально-экономического характера, а также механизмы, инструменты и средства их реализации.

Volker Then. Измерение эффективности социальных инвестиций. Метод оценки возврата на инвестиции